Морской всепогодный катер Nord Star 37 Patrol в продолжение удачного дебюта и с устойчивым ростом продаж в Европе, пакет заказов расписан на весь 2011 год, апрельскими днями прибыл в Россию.
Поблескивая на весеннем солнце хромированным обрамлением корпусных элементов и остеклением рубки, с чувством собственного достоинства и уверенной осанкой ошвартовался у причала.
Эффектный внешний вид - совершенство геометрии линий, стремительного, мощного, морского корпуса, стильно подчеркнутого вставками (планками) из тика по периметру фальшбортов. Боковые и фронтальная двери в салоне в усиленном корпусе из нержавеющей хромированной стали. Наклонная радарная арка с радаром, в унисон с обратным наклоном лобовых стекол, прожекторы Hella marine – вызывали заметный интерес окружающих, лишний раз, подтверждая популярность 37 –ой модели, достойно выглядел на фоне, белоснежных яхт - «леди», своим брутальным (мужским) скандинавским дизайном.
На ходу – отличная маневренность, невероятно малый диаметр циркуляции с полного хода, устойчивость хода при резкой перекладке руля, никаких намеков на опасный,не управляемый крен, по отзывам капитанов а их было два - для объективности мнения, поведение катера в различных режимах движения выше всяких похвал, мгновенная реакция на поворот штурвала, так же отмечено мягкое прохождение волны с приводнением на максимальной скорости 42 узла (78 км/ч).
Не снижая скорости Nord Star 37 в буквальном смысле пробивал метровую волну, чему способствовали морские обводы – килеватость 18,5 градусов от кормы до миделя, переходящее в глубокое V к носовой части, с развитым развалом к бортам, прочность и жесткость конструкции корпуса.
Приемистость на высоте – выход на глиссирование моментальный, с момента старта за 11 секунд достигал скорости 30 узлов ( 56 км/ч), практически без дифферента на нос – не более 2,5 градусов. Дальность хода при круизной скорости 28 – 30 узлов, согласно данным путевого компьютера, составит 290 морских миль( 550 км), опционально можно установить топливные баки 1000 л и 1200 л, соответственно дальность увеличится до 373 морских миль( 690 км) и 448 миль (830 км ).
Есть мнение!
Роман Смирных, капитан стаж – 15 лет
Отличная остойчивость, при циркуляции на продольной волне, метровую волну катер просто не замечает,
можно не опасаясь маневрировать и в штормовую погоду.
Выход на глиссирование моментальный, катер за секунды выпрыгивает из воды и начинает
быстрое ускорение, при этом нос не поднимается высоко , не уменьшает обзор капитану и
это при всех режимах хода, вы всегда контролируете ситуацию. Находится в лодке комфортно
в любую погоду, планировка продумана до мелочей, 9 человек присутствовавших на борту
абсолютно не мешали друг другу, все логично и на своих местах! Удобные кресла серии Pilot
рулевого и штурмана с амортизационной подушкой по сидением, регулируемые во всех
направлениях, и подлокотники в том числе, легко настроить комфортное положение для дальнего
путешествия.
Отличная шумоизоляция моторного отсека, да и в целом по всей лодке, шум не превышал 75 ДБА,
при оборотах 3200, то есть, как при обычном разговоре.
Думаю катер с таким набором преимуществ, способен не только доставить массу
удовольствия, но и противостоять штормовому морю, а порой даже и спасти жизни экипажу!
Максим Марченко, капитан – стаж 10 лет
Эта лодка действительно удивляет. Мне довелось походить на разных судах: почти везде есть
какой-то компромисс по части управляемости, надежности, безопасности. Иногда в угоду скоростным
характеристикам идут на облегчение и утоньшение конструкции, лишнее усиление не поставят. В
итоге получаются отказы или в целом какая-то недобротность. А Nord Star Patrol 37 — лодка крепкая,
«сбитая» и при этом очень маневренная и легкая в управлении. Профессиональный капитан здесь не
нужен: 3-4 занятия — и любой здравомыслящий человек сможет сам катать семью. Эту лодку чувствуешь
как свое тело, получая при этом адреналин и драйв, ведь с точки зрения управления — это в чистом
виде гидроцикл, хотя и весит 10 тонн. При этом судно очень прогнозируемо, здесь нет таких
«болезней» как заваливание на скулу, большие циркуляции. Nord Star выполняет разворот на 360°
практически без потери скорости и так же легко выходит на «восьмерку», а это — очень серьезная
характеристика, ведь при перекладке руля с борта на борт, когда меняется крен и все силы,
действующие на судно, обычно происходит самая большая потеря скорости. Здесь же мы ее не теряем.
О чем это говорит? О том, что хорошо подобраны и сбалансированы силовая установка, длина
ватерлинии, развесовка. К сожалению, мы не смогли проверить лодку на большой волне, но ей
как-то подсознательно доверяешь.