Верфь Linex boat Oy, успешно провела тесты на воде, новой модернизированной версии катера Nord Star 30 с индексом OB (Out Board), теперь морской внедорожник Nord Star 30 Patrol, с проверенным временем и морем, прочном корпусе, выпускаемом без малого 12 лет, с внесенными изменениями экстерьере и интерьере палубных надстроек, доступен с подвесными моторами.
На тестовом 30-ом, установлены два мотора Mercury Veardo по 250 л/с каждый, с креплением на выносном транце из прочного АМГ сплава, так что кормовая платформа, осталась полностью свободна, удобен подход к моторам и спуск на воду.
На ходу: выше всяких ожиданий, катер разогнался до 43 узлов или почти 80 км/ч, и это на подвесных, бензиновых и далеко не топовых возможной мощности, моторов! Для сравнения с двумя дизельными стационарными двигателями Volvo Penta по 260 л/с, максимальная скорость составит те же 43 узла.
Да можно дискутировать на тему, что лучше бензин или дизель на воде, но очевидные плюсы в версии с подвесными моторами отмечены следующие: Шум в салоне на ходу, не более 60 Дб, то есть очень тихо, а на холостых оборотах, о работе моторов можно догадаться, только по стрелкам тахометров на приборной панели. Расход топлива порадовал еще больше, на круизной скорости 30 узлов/56 км/ч, всего 1,34 л/км, в сравнении с вышеупомянутыми дизелями при той же скорости расход 1,2 л/км, то есть разница не существенна, а дальность хода около 800 км. Важный фактор осадка версии OB, теперь измеряется только подводной частью корпуса, около 65 см., и возможность пересечь без проблем мелководный участок, повышается в разы. Ну и рыбалка, например, троллингом, будь то глубоководная на море, озере или речная, приобретает новый уровень комфорта, предлагаемый на борту Nord Star 30 OB, а настройка нужной скорости под различные виды рыб и водоемы, точно попадет в желаемый диапазон, минимальная скорость по GPS составила 3 км/ч, а дальше…? выбор за Вами!