Ноябрьским утром на Ботническом заливе, где собственно и располагается Финская верфь Линекс (LinexBoatOy), в опустевшей марине, не считая нашей второй фото лодки, на берегу наш ждал, новый только сошедший со стапелей катер Nord Star 30 Patrol (Норд Стар 30 Патрол). Персонал из сервиса Mercury, только заканчивал установку винтов на двигатели TDI 4,2 370 V 8 с впечатляющей суммарной мощностью 740 л.с. Новые линии обводов и раскраска палубной надстройки придавали стремительности внешнему виду морского внедорожника, вполне в соответствии с мощной силовой установкой. Недолгие разговоры и предположения,спуск и катер на воде.Дизеля ровно заурчали в 16 цилиндров и в путь.
В интерьере сюрприз за сюрпризом, во первых это новая панель на месте рулевого позволяющая установить два плоттера с диагональю 12 или один 15 дюймов. Отделка деревом салона и кают в ореховых тонах в сочетании нового материала «ультра кожи» дивана и сидений из серии Модерн, как оказалось совсем не чужды всепогодному катеру, стол в салоне на стойке с электроприводом, позволяет выставить нужную, удобную высоту и расположиться на уютном диване. В носовой каюте, широкая от борта до борта V – образная кровать, с съемной вставкой по центру, так что можно улечься не только вдоль но и поперек, спешим заметить, что в стандарте предлагается так же и классическая островная кровать.Кормовая каюта и туалетная комната, как и у предшественника (Nord Star 31) без изменений.
Пока катер петлял по извилистому фарватеру Ботнического залива до открытой воды, стоим на кокпите, что нового здесь: большой, длинный диван с рундуком, перед ним ничто не мешает поставить столик на съемной стойке, для пикника, причем о погоде можно не беспокоится, кокпит полностью или частично на Ваш выбор, накрывается ходовым тентом, с обратной стороны дивана штатные места для шести кранцев. Выход на плавательную платформу по правому борту, там же под платформой телескопическая лестница для спуска на воду, еще одна удобная особенность люк моторного отсека откидывается к транцу, на двух электрогидравлических стойках, а под ним удобный доступ к двигателям и оборудованию.
На ходу и вот момент истины, рукоять газа вперед и катер слегка задумавшись начинает быстро ускорятся, с первого захода плоттер показал 50 узлов, резкий разворот с небольшой потерей скорости и снова по прямойи новый показатель 52,2 узла (или 97 км/ч), совсем не плохо для новых, не обкатанных двигателей замечает эксперт журнала Капитан клуб, присутствующий с нами на тесте. Что катер отменно стоит на курсе при скорости близкой к 100 км/ч, ни намека на сомнения в экипаже. Далее выполняя реверансы, непривычно легко вращая штурвал с электронным управлением (особенность двигателей MercuryTDIV 8), в скоростном диапазоне 30 – 45 узлов, на продольной и поперечной волне, катер не дал усомниться в его мореходных качествах.
Расход топлива только представьте себе ! На скорости 30 узлов (55,6 км/ч) всего 1 литр на километр, и при опциональном баке 350 литров, (суммарно с основными, всего 1010 литров) дальность Вашего путешествия возможна до 1000 км., без дозаправки, а для любителей промчаться с ветерком узлов в 45 ( 83 км/ч), бортовой компьютер выдаст показания расхода всего 1,5 литра на км.
Возвращаясь в марину, швартуемся на маневровом джойстике, тестовый Nord Star 30, в дополнении оснащен пакетом AXIUSPremier, имеющим набор полезных функций, облегчая эксплуатацию катера в различных погодных условиях.Можно смело сказать,что популярность новой модели катера Nord Star 30 Patrol, успешно прошедшего тест на воде, с такой серьезной и мощной оснасткой, обеспечена.