Когда есть выбор, возникает закономерный вопрос, что выбрать один или два двигателя на борту своего катера или яхты? Стали историей, честно отработавшие свой век, легендарные двигатели серии KAD. Volvo Penta запустила в серийное производство новое поколение дизельных двигателей, разработанных с чистого листа серии D с продвинутой системой впрыска топлива Common Rail, с высоким крутящим моментом, с пониженным уровнем токсичности, мощные и тихие. Комплектуемые поворотно - откидными колонками Aquamatic Duoprop с двойными соосноными винтами, которые в свою очередь обеспечивают экономичность, отличную управляемость. А электронная система контроля EVC, предлагает двигатели серии D, с достаточно широким спектром возможных настроек и опций для более эффективного управления катерами и яхтами. Не мало важным фактором, являются и характеристики самого судна, геометрия обводов корпуса, жесткость конструкции, запас прочности итд…, когда, достижения производителя высокотехнологичных двигателей и верфи строящей качественные суда, воедино способны достигать высоких скоростных результатов, минимального расхода топлива, отличной управляемости и маневренности. Предлагаем ознакомиться с результатами тестовых испытаний, поведенных экспертами концерна VOLVO PENTA, Nord Star 31 Patrol :
Двигатель об/мин | Скорость км/ч | Расход л/ч | Расход л/км |
---|---|---|---|
3500 | 85,0 | 114,0 | 1,34 |
3450 | 81,5 | 108,4 | 1,33 |
3400 | 79,5 | 105,6 | 1,32 |
3200 | 74,0 | 91,6 | 1,24 |
3000 | 67,4 | 78,9 | 1,17 |
2800 | 63,3 | 71,1 | 1,12 |
2600 | 57,0 | 61,6 | 1,08 |
2400 | 50,7 | 53,5 | 1,06 |
2200 | 44,0 | 47,1 | 1,07 |
2000 | 36,3 | 39,5 | 1,08 |
1500 | 14,8 | 29,7 | 2,01 |
Показатели динамики
Скорость (км/ч) | Время (сек) |
---|---|
28,0 | 5,6 |
37,0 | 7,2 |
46,3 | 8,9 |
55,5 | 10,8 |
Дальность хода:
622 км ( при оборотах 2400), запас топлива 660 л
Двигатель об/мин | Скорость км/ч | Расход л/ч | Расход л/км |
---|---|---|---|
3500 | 70,5 | 68,3 | 0,97 |
3450 | 68,9 | 65,8 | 0,96 |
3400 | 68,0 | 64,7 | 0,95 |
3200 | 63,0 | 56,9 | 0,90 |
3000 | 57,4 | 48,8 | 0,85 |
2800 | 52,1 | 42,2 | 0,81 |
2600 | 45,2 | 38,0 | 0,84 |
2400 | 38,9 | 33,5 | 0,86 |
2200 | 32,6 | 28,4 | 0,87 |
2000 | 25,0 | 25,1 | 1,00 |
1500 | 14,4 | 18,8 | 1,30 |
Показатели динамики
Скорость | Время |
---|---|
(км/ч) | (сек) |
28,0 | 6,5 |
37,0 | 9,3 |
46,3 | 12,0 |
55,0 | 15,8 |
Дальность хода:
815 км ( при оборотах 2800), запас топлива 660 л
Комментарии:
в таблицах 1 и 2 при 1500 об/мин, расход топлива больше (при выходе на глиссирование
преодоление горба сопротивления, волны образуемой корпусом), чем при глиссировании катера,
несмотря на большее значение оборотов двигателя, то есть тогда когда работают обводы корпуса
( корпусные характеристики), выдавая высокие скоростные показатели, в свою очередь снижая
расход топлива по показателю - Л / КМ
Как показали тесты, каждая версия обладает рядом преимуществ, как топ версия ( два двигателя), порадует своего обладателя высокими скоростями, так и более бюджетная ( с одним двигателем) в любом случае в таких размерениях лодок вы будете далеко не последним на водоемах, различия в показателях скорости, дальности и расхода топлива, обусловлены выбором в предпочтениях владельцев, географией эксплуатации, стоимости и в дальнейшем бюджетной составляющей, содержания и сервисного обслуживания.
В двух вариантах, не мало важным фактором, является возможность эксплуатации двигателей (на круизной скорости) при достаточно высоких скоростных показателях, чуть более половины, от максимального числа, оборотов двигателя, продлевая ресурс и эксплутационные характеристики двигателей.
Добавьте к выше перечисленному, категорию мореходности B-OFFSHORE, и вы получаете универсальный морской «болид», способный выдавать высокую скорость и противостоять штормовым условиям!